Гитарные вечеринки в Сергиевом Посаде

НовостиКонцертыЛюдиФорумСсылки

КОНЦЕРТ "НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ" В ДК ГАГАРИНА (16 МАРТА 2012 г.)

Иван Иволга
ИНТЕРВЬЮ ГИТАРИСТА ИВАНА ИВОЛГИ:

- Иван, вы сделали хорошую карьеру, будучи гитаристом в группе "Ночные Снайперы". Есть некая теория Большого Шанса - музыкант что-то ищет, пробивается, а потом раз - и он совершенно случайно попадает в популярную группу, после чего дела резко начинают идти в гору. В вашем случае как все произошло, как вы попали в "Снайперы"?

- Да, собственно, почти так и получилось.

- А чем вы занимались до этого - вы играли в любительских группах?

- Ну, во-первых, я не очень рано начал играть на гитаре - мне было почти 17 лет. И только в 20 я понял, что хочу посвятить жизнь гитаре. Я начал писать, собрал свой коллектив, но попал в ситуацию, в которую попадает большинство начинающих музыкантов - это бесконечные репетиции, ограниченное количество материала…ну и как у Крылова в басне - "лебедь рак и щука". Собрать людей, связанных одной целью, очень непросто. В моем коллективе все так и происходило. В итоге была поставлена точка - люди, с которыми я работал, не выдержали темпа. А со "Снайперами" я был знаком с 1994 года, но, присоединился к группе в октябре 1999 года, и меня, что называется, "вставило". Я нашел здесь то, чего не мог добиться от своих коллег ранее. Началась активная продуктивная работа, мы записали "Рубеж", много концертировали и развивались. Как результат - альбом "Цунами" и другие релизы. А сейчас мы записали новую пластинку, выход которой планируется в сентябре этого года. И это новый этап.

- Каких гитаристов вы любите, кого слушаете для вдохновения?

- Мне нравится много гитаристов. В разное время были разные предпочтения. Когда я начал слушать рок-музыку, они были для меня словно с другой планеты. В общем, мне даже не гитаристы нравились, а звук гитары. А любой, кто мог извлекать какие-либо звуки из гитары был, как бог. Первым моим кумиром был Блэкмор. Потом список значительно расширился, и сейчас сложно всех перечислить. Я учился играть, подбирал и, конечно, у меня был этап подражания им. В начале 90-х я "снимал" того же Блэкмора, Вая, Бетенкурта, Сатриани… У меня даже какое-то время был гитара, сделанная под Ibanez Jam.

- А сейчас что вы слушаете? В дороге, например?

- Сейчас слушаю музыку, далеко не всегда гитарную. Из последнего, что мне очень понравилось - группа The Raconteurs, группа которую организовал Jack White из White Stripes. Эти парни несут блюзовые идеи, они поддерживают традиции раннего хард-рока, традиции Led Zeppelin. У них классные песни, отличный звук - в том числе и гитарный. Там нет упора на технике. Скорее на идее. Еще есть интересный коллектив Them Crooced Valtures. Я отошел от "запильной" гитарной музыки.

- Сколько гитар у вас в коллекции? По той информации, что есть в Интернете я понял, что вы не коллекционер, как, например, Евгений Хавтан или Владимир Холстинин…

- У меня два черных Gibson Les Paul. Иногда на концертах я использую также полуакустический Gibson ES-335. Еще есть акустика Taylor. Последняя гитара, которая у меня появилась - Gibson Les Paul модель Джимми Пейджа. У нее очень много возможностей по звуку… Вообще Джимми - известный экспериментатор. У нее переключатель на 6 положений плюс еще переключатель "фаза-противофаза" на бриджевом датчике. Это универсальный инструмент - на нем можно и "вжарить" хорошо, и получить прозрачный чистый звук, хороший "кранч".

- А какие гитарные эффекты вы используете?

- У меня - педалборд, но основной звукообразующий прибор - голова Diezel Schmidt (http://diezel.typo3.inpublica.de/). Я купил ее недавно, как раз накануне записи новой пластинки. На студии она проявила себя просто шикарно! А каких-то серьезных каскадов у меня нет - "ревер" я беру с головы, Delay и Tremolo у меня отдельно. Я включаюсь через педаль громкости и wah-wah, а в разрыв ставлю всю остальную обработку.

- Что бы вы посоветовали тем ребятам, которые мечтают окунуться в рок-н-ролл с головой - на что стоит обратить внимание, как себя настроить для работы?

- Тут либо ты фанатик инструмента, либо ты строишь свою жизнь и относишься к этому как к хобби. Вообще очень сложно усидеть на двух стульях, и когда ты пытаешься везде успеть - музыка на уровне хобби чаще всего и остается. Нужно четко понимать, что если ты вступил на этот путь, нужно выставить приоритеты. Здесь все очень честно - если ты работаешь, если ты настроен и двигаешься вперед, то к чему-то обязательно придешь.

- А вообще, зная нынешние возможности того же Интернета, молодым музыкантам стоит самопродвигаться, или же не терять время и сразу искать себе продюсера?

- Это все ложные представления. Я не могу назвать продюсерские проекты, которые сохранились на годы. Быстрый взлет, не подкрепленный работой, неизбежно приведет к падению. Самый правильный способ, на мой взгляд, - это работать и давать много концертов. Мы годами нарабатывали свою публику. Нужно идти прямым путем - работать!

- Огромное спасибо за ответы и отдельно - за концерт!

Вячеслав Белов, газета "Сергиевские Ведомости"

Хостинг от uCoz