КОНЦЕРТ "НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ"
В ДК ГАГАРИНА (16 МАРТА 2012 г.)

ИНТЕРВЬЮ ГИТАРИСТА ИВАНА ИВОЛГИ:
- Иван, вы сделали хорошую карьеру,
будучи гитаристом в группе "Ночные Снайперы". Есть некая
теория Большого Шанса - музыкант что-то ищет, пробивается, а потом
раз - и он совершенно случайно попадает в популярную группу, после
чего дела резко начинают идти в гору. В вашем случае как все произошло,
как вы попали в "Снайперы"?
- Да, собственно, почти так и получилось.
- А чем вы занимались до этого
- вы играли в любительских группах?
- Ну, во-первых, я не очень рано начал
играть на гитаре - мне было почти 17 лет. И только в 20 я понял,
что хочу посвятить жизнь гитаре. Я начал писать, собрал свой коллектив,
но попал в ситуацию, в которую попадает большинство начинающих музыкантов
- это бесконечные репетиции, ограниченное количество материала…ну
и как у Крылова в басне - "лебедь рак и щука". Собрать
людей, связанных одной целью, очень непросто. В моем коллективе
все так и происходило. В итоге была поставлена точка - люди, с которыми
я работал, не выдержали темпа. А со "Снайперами" я был
знаком с 1994 года, но, присоединился к группе в октябре 1999 года,
и меня, что называется, "вставило". Я нашел здесь то,
чего не мог добиться от своих коллег ранее. Началась активная продуктивная
работа, мы записали "Рубеж", много концертировали и развивались.
Как результат - альбом "Цунами" и другие релизы. А сейчас
мы записали новую пластинку, выход которой планируется в сентябре
этого года. И это новый этап.
- Каких гитаристов вы любите, кого
слушаете для вдохновения?
- Мне нравится много гитаристов. В
разное время были разные предпочтения. Когда я начал слушать рок-музыку,
они были для меня словно с другой планеты. В общем, мне даже не
гитаристы нравились, а звук гитары. А любой, кто мог извлекать какие-либо
звуки из гитары был, как бог. Первым моим кумиром был Блэкмор. Потом
список значительно расширился, и сейчас сложно всех перечислить.
Я учился играть, подбирал и, конечно, у меня был этап подражания
им. В начале 90-х я "снимал" того же Блэкмора, Вая, Бетенкурта,
Сатриани… У меня даже какое-то время был гитара, сделанная под Ibanez
Jam.
- А сейчас что вы слушаете? В дороге,
например?
- Сейчас слушаю музыку, далеко не
всегда гитарную. Из последнего, что мне очень понравилось - группа
The Raconteurs, группа которую организовал Jack White из White Stripes.
Эти парни несут блюзовые идеи, они поддерживают традиции раннего
хард-рока, традиции Led Zeppelin. У них классные песни, отличный
звук - в том числе и гитарный. Там нет упора на технике. Скорее
на идее. Еще есть интересный коллектив Them Crooced Valtures. Я
отошел от "запильной" гитарной музыки.
-
Сколько гитар у вас в коллекции? По той информации, что есть в Интернете
я понял, что вы не коллекционер, как, например, Евгений Хавтан или
Владимир Холстинин…
- У меня два черных Gibson Les Paul.
Иногда на концертах я использую также полуакустический Gibson ES-335.
Еще есть акустика Taylor. Последняя гитара, которая у меня появилась
- Gibson Les Paul модель Джимми Пейджа. У нее очень много возможностей
по звуку… Вообще Джимми - известный экспериментатор. У нее переключатель
на 6 положений плюс еще переключатель "фаза-противофаза"
на бриджевом датчике. Это универсальный инструмент - на нем можно
и "вжарить" хорошо, и получить прозрачный чистый звук,
хороший "кранч".
- А какие гитарные эффекты вы используете?
- У меня - педалборд, но основной
звукообразующий прибор - голова Diezel Schmidt (http://diezel.typo3.inpublica.de/).
Я купил ее недавно, как раз накануне записи новой пластинки. На
студии она проявила себя просто шикарно! А каких-то серьезных каскадов
у меня нет - "ревер" я беру с головы, Delay и Tremolo
у меня отдельно. Я включаюсь через педаль громкости и wah-wah, а
в разрыв ставлю всю остальную обработку.
- Что бы вы посоветовали тем ребятам,
которые мечтают окунуться в рок-н-ролл с головой - на что стоит
обратить внимание, как себя настроить для работы?
- Тут либо ты фанатик инструмента,
либо ты строишь свою жизнь и относишься к этому как к хобби. Вообще
очень сложно усидеть на двух стульях, и когда ты пытаешься везде
успеть - музыка на уровне хобби чаще всего и остается. Нужно четко
понимать, что если ты вступил на этот путь, нужно выставить приоритеты.
Здесь все очень честно - если ты работаешь, если ты настроен и двигаешься
вперед, то к чему-то обязательно придешь.
- А вообще, зная нынешние возможности
того же Интернета, молодым музыкантам стоит самопродвигаться, или
же не терять время и сразу искать себе продюсера?
- Это все ложные представления. Я
не могу назвать продюсерские проекты, которые сохранились на годы.
Быстрый взлет, не подкрепленный работой, неизбежно приведет к падению.
Самый правильный способ, на мой взгляд, - это работать и давать
много концертов. Мы годами нарабатывали свою публику. Нужно идти
прямым путем - работать!
- Огромное спасибо за ответы и
отдельно - за концерт!
Вячеслав Белов, газета "Сергиевские
Ведомости"
|